Областной педагогический проект «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера»

Сроки реализации: 2020-2023

Руководитель проекта: Барановская Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебной работе

Консультанты: 

Ротмирова Елена Александровна, ГУО «Минский областной институт развития образования», доцент кафедры частных методик общего среднего образования, кандидат педагогических наук, доцент

Чернова Елена Николаевна, Национальный институт образования, методист высшей категории отдела методического обеспечения историко-обществоведческого и социокультурного образования

Цель педагогического проекта: обеспечение внедрения модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера, ориентированной на проектирование ими устойчивой и рациональной траектории своего профессионального выбора.

Задачи:

  1. Выявить наиболее рациональные способы управленческой практики, способствующие внедрению инновационного проекта в системе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи в системе проектирования и реализации образовательного художественно-технологического кластера.
  2. Разработать поуровневую и поэтапную систему организации занятий обучающихся в условиях образовательных художественно-технологических кластеров, позволяющую присвоение ими социокультурных типов опыта, гарантирующего построение ими траектории профессионального выбора.
  3. Обеспечить должное научное, научно-методическое, психолого-педагогическое, учебно-методическое фасилитативное сопровождение по внедрению модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера.
  4. Способствовать увеличению уровня дидактической культуры педагогов в образовательном художественно-технологическом кластерном пространстве устойчивого решения задач допрофильной и профильной подготовки (на основе проектной разработки и организации семинарских и курсовых занятий, обсуждения проблем и перспективных решений в творческих лабораториях, в рамках различного уровня научно-практических мероприятий, через практику самообразования и дистанционного педагогического сотрудничества и др. формы профессионального образовательного развития).
  5. Внедрить проанализированные и обобщённые результаты успешного инновационного проектного решения проблем в научно-методическую, учебно-методическую, художественную и технологическую сферы образовательной деятельности.

Тест "Какая художественная профессия тебе подходит?"

Здравствуй дорогой друг! Eсли ты решился пройти этот тест, значит наверняка сейчас ты находишься в раздумьях с каким делом связать свою дальнейшую жизнь.
Давай я немного тебе помогу?

Тест состоит из 19 разных вопросов.  всё что от тебя требуется  - отвечать правду и записывать себе баллы, которые получаешь за выбранный вариант ответа.

Если вдруг ты не записал баллы, на указанный ранее адрес электронной почты было отправлено письмо с твоими ответами!

В самом конце, тебе нужно будет сложить полученные баллы и получить на сайте свой ответ. 
 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

МОДЕЛЬЕР  ОТ 0 ДО 26 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
АРХИТЕКТОР  ОТ 27 ДО 34 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
СТИЛИСТ-ВИЗАЖИСТ  ОТ 35 ДО 39 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР  ОТ 40 ДО 46 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
ПРИКЛАДНАЯ ФОТОГРАФИЯ  ОТ 47 ДО 54 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО 
РЕЖИССУРА   ОТ 54 И ВЫШЕ
свернуть

Конкурс «Лед. Цветы. Фантазия»

В рамках работы областного педагогического проекта  в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска» прошел новогодний конкурс «Лед. Цветы. Фантазия» и выставка новогодних поделок.

Главная задача организаторов конкурса – научить подрастающее поколение видеть прекрасное, любить природу и созидать. Учащиеся школы представили изделия на новогоднюю тематику. Работы победителей школьного этапа конкурса были отправлены на район.

На протяжении нескольких лет фойе школы наполняется волшебством и сказкой. Талантливые рукодельницы школы мастерят елочные игрушки, панно, символов года и другие предметы интерьера. Работы лучших попадают на районные и областные этапы. И хотя конкурс проходит ежегодно, ребята удивляют, поражают своим креативом и мастерством. Главное – вдохновение!   Кропотливый труд, внимание к деталям и немного секретного мастерства позволили превратить неприметные ветки и предметы в настоящее произведение искусства.

Победителем районного этапа стала работа Дусмагамбетовой Дарьи, учащиейся 7 «Б» класса, в номинации: Символ года «Пушистый герой», диплом 2 степени, руководитель Царик С.С.

 

свернуть

Конкурс творческих работ по профориентации «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития» среди учащихся 1-4 классов.

Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития

В рамках работы областного педагогического проекта в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска» с 24 октября по 14 ноября 2022 прошел конкурс творческих работ по профориентации «Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития» среди учащихся 1-4 классов.

Основными целями и задачами являются:

  • поиск педагогических идей в области профориентации учащихся 1-4 классов;
  • приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса учащихся к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения;
  • совершенствование профориентационной работы, основанной на развитии мотивации учащихся к выбору будущей профессии.

Работа Гомза Матвея, учащегося 4 «Е» класса, «Профессия строитель» заняла 1 место на районном этапе конкурса, руководитель Анисимович М.Н.

Работа Лосик Юлии, учащейся 1 «Б» класса, «Профессия учитель» заняла 1 место на районном этапе конкурса, руководитель Руденя О.И.

ПАСПОРТ ЛЭПБУКА

ЛЭПБУК СТРОИТЕЛЬ

Цель: расширение и уточнение знаний  о строительных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные

- расширять представления о строительных специальностях, инструментах;

- формировать конкретные представления об этапах строительства;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи;

- обобщать словарь детей новыми словами.

Развивающие

- развивать интерес к различным строительным профессиям;

- развивать зрительное внимание, восприятие, воображение, память, мышление, связную речь;

- развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные

- формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА

  1. О профессии.
  2. Загадки.
  3. Строительные профессии.
  4. Собери картинки.
  5. Синквейн.
  6. Собери пословицы и поговорки.
  7. Кто что делает на стройке.
  8. Дидактическая игра «Что кому пригодится».
  9. Стихи.
  10. Для заметок.
  11. Составь рассказ.
  12. Филворд.
  13. Раскраски.
  14. Дидактическая игра «Стройка».

 

 

свернуть

Назвы беларускага народнага адзення (на прыкладах з паэмы Якуба Коласа “Новая зямля”)

Кожнаму пакаленню застаецца ў спадчыну тое, што стварылі талент і працалюбства бацькоў, продкаў, тое, што выяўляе нацыянальнае аблічча народа, яго душу, яго імкненні, тое, што кожнае пакаленне павінна шанаваць і памнажаць.

Яркім здабыткам нацыянальнай культуры Беларусі з’яўляецца народнае адзенне. Сфарміраванае ў выніку доўгіх і складаных працэсаў развіцця матэрыяльнай і духоўнай культуры народа, яно больш, чым іншыя сферы побыту, адлюстроўвае нацыянальную спецыфіку беларусаў. Таму лічыцца, што пасля мовы народнае адзенне - найважнейшая этнічная прыкмета. Сапраўды, калі мы кажам “беларус, грузін, іспанец”, то абавязкова хочам уявіць, як ён выглядае, як апрануты.

   У рамках абласнога праекта "Укараненне мадэлі дапрофільнага і профільнага навучання  ва ўмовах адукацыйнага мастацкага і тэхналагічнага кластара" вучаніцай 8 “Г” класа Дзмітровіч Ксеніяй і настаўнікам беларускай мовы і літаратуры  Мірановіч В.А.  ДУА “ Сярэдняй школы                                                      № 11 г. Салігорска” было праведзена даследаванне “Назвы беларускага народнага адзення (на прыкладах з паэмы Якуба Коласа “Новая зямля”.)

    Актуальнасць работы ў тым, што творы народнага дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва ва ўсе часы былі і застаюцца бясспрэчнымі ўзорамі сапраўднага мастацтва. Яны ўплываюць на сучасную культуру, на яе далейшае развіццё і ўзбагачэнне.           

   Мэта нашай работы паказаць, як выглядалі, як апраналіся беларусы, працоўныя людзі адной са славянскіх нацый, абапіраючыся на гістарычныя звесткі, устанавіць ступень значнасці нацыянальнага адзення для народа.

Для дасягнення пастаўленай мэты былі вызначаны наступныя задачы:

  1. Вывучыць навукова-папулярную і даведачную літаратуру па тэме.
  2. Прачытаць паэму Якуба Коласа “Новая зямля”, выявіць выпадкі згадвання ў ёй назваў элементаў народнага адзення.

  Гіпотэза: поўныя ансамблі беларускага нацыянальнага адзення, і кожная з яго частак - гэта, з аднаго боку, рэчы утылітарнага прызначэння, з другога - творы дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва.

         У выніку дадзенай работы павінна сфарміравацца ўяўленне пра нацыянальнае адзенне беларусаў.

  Практычнае прызначэнне работы складаецца ў мажлівасці прымянення атрыманых ведаў на ўроках беларускай літаратуры, факультатыўных занятках і пазакласных мерапрыемствах, пры правядзенні экскурсіі ў этнаграфічным кутку, які створаны пры кабінеце беларускай мовы і літаратуры.

  Адзенне - важная этнічная прыкмета народнасці і нацыі. Адзенню сялян уласціва арганічная сувязь з прыродным асяроддзем, зручнасць карыстання ў побыце і працы.

   Вялікая роля ў рэалізацыі задачы азнаямлення з культурай народа адводзіцца творам класікаў беларускай літаратуры і ў прыватнасці творчай спадчыне Якуба  Коласа.  Яго “Новую зямлю” называюць “энцыклапедыяй жыцця і побыту беларускага народа”. Асабліва варта засяродзіцца на лексічных адзінках, якія называюць побытавыя рэаліі:  найменні адзення і абутку. У паэме больш за восемдзесят разоў згадваюцца дадзеныя адзінкі: прыводзіцца чатырнаццаць назваў адзення, сем назваў галаўных убораў, тры – абутку.

Табліца 1. Назвы адзення ў паэме Якуба Коласа “Новая зямля”

 

Від

Назвы

Колькасць разоў

згадвання ў  паэме

1

Адзенне

Спадніца

2

2

Камізэлька

3

3

Манішка

1

4

Нагавіцы

3

5

Порткі

2

6

Кашуля

3

7

Сарочка

2

8

Світа, світка

2

9

Халат

2

10

Пільчак

3

11

Бравэрка

1

12

Куртка

1

13

Сярмяга

5

14

Кажух

7

1

Галаўныя ўборы

Шапка

18

2

Капялюш

2

3

Брыль

1

4

Башлык

2

5

Хустка

2

6

Намітка

1

7

Чапец

1

1

Абутак

Лапці

6

2

Боты

10

3

Чаравікі

3

Усяго

24

83

Беларускае народнае адзенне ўяўляе сабой цікавы матэрыял для вывучэння. Наш народ меў такое адзенне, якое нават зараз шмат гаворыць нам пра яго менталітэт, яго характар, погляды, традыцыі. Але адыходзіць старое, яго замяняе новае. Працэс адыходу і адраджэння непарыўны.

  Несумненна, пройдзе час, з’явіцца новая вопратка ў свеце і новае адзенне гарадоў, вёсак. Тое, што з’яўляецца модным сёння, стане гісторыяй гарадоў, вёсак. Тое, што з’яўляецца модным сёння, стане гісторыяй, адлюстраванай у тым ліку і ў творах мастацкай літаратуры.

 Дадзенае даследаванне будзе карысным для ўсіх, хто цікавіцца матэрыяльнай і духоўнай культурай беларусаў, у прыватнасці традыцыйным касцюмам.

 Работа Назвы беларускага народнага адзення  (на прыкладах з паэмы Якуба Коласа “Новая зямля”.) была прадстаўлена 24.09.2022 на раённым конкурсе работ даследчага характару “Пад знакам XXI стагоддзя”.

Па выніках конкурсу вучаніца 8 “Г” класа Дзмітровіч Ксенія была ўзнагароджана дыпломам II ступені.

 

свернуть

Получите значок

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.

В нашем учреждении образования введена обязательная школьная форма. 

Для мальчиков: пиджак, жилет, брюки, цвета: черный, темно-синий.

Для девочек: юбка, брюки, блуза, жилет, сарафан; цвета: цвета: черный, темно-синий;  цвета рубашки и блузы – белый, голубой, серый.

Праздничным вариантом остаётся белая блуза для девочек, белая рубашка для мальчиков.

В августе 2022 г. в рамках проекта «Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера» было проведено онлайн-голосование «Выбираем логотип школы», в котором участвовали учащиеся учреждения образования.

 

По результатам онлайн-голосования в качестве дополнительного элемента для учащихся 1-11 классов учащимися, педагогами и родителями выбран логотип (55 %) Янукович Елизаветы, Янукович Екатерины, учащихся 9 «В» ГУО «Средняя школа № 11 г. Солигорска».




 

свернуть

Все начинается с семьи

Мероприятия в рамках проекта

12 февраля 2020 года на базе ГУО «Средняя школа №11 г.Солигорска» прошло заседание ПДС для заместителей директора по воспитательной работе.

 «Уча других, мы учимся сами» (Сенека).

 Основная цель заседания: обсуждение актуальных вопросов профориентационной работы с учащимися  по формированию  компетенции профессионального самоопределения.  Работу семинара открыла заместитель директора по воспитательной работе Барановская О.А. Она выступила с вопросом «Особенности процесса профессионального самоопределения учащегося как средство социализации и адаптации в современных условиях». Ольга Анатольевна отметила, что главная цель современной системы образования – это воспитание свободной личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Организация допрофильной подготовки и профильного обучения ориентирована на становление уникальности  личности каждого учащегося, приоритеты личностного развития, непрерывность, автономность и мультидисциплинарность, позволяющих осуществлять межпрофессиональное взаимодействие разных специалистов.     

 Затем участники семинара посетили профориентационные мероприятия. 

  «Подиум профессий»,  Царик С.С.  учитель трудового обучения.  

 Деловая игра «В мире профессий», Фомичева О.В., классный руководитель 10 «Б».  Она рассказала присутствующим об основных «секретах» выбора профессии, о качествах, необходимых профессионалу XXI века. Четыре команды и гости показали свои знания о мире профессий в конкурсах.    

Так же гости приняли участие в виртуальном квесте для педагогов «Путешествие в Город Профессий» (Шкраба Т.М., педагог-психолог).    

Путешествуя по Городу профессий, педагоги должны были не только осмотреть достопримечательности, но и выполнить на станциях задания: продумать «7 шагов при выборе будущей профессии». 

Узнать, насколько хорошо ли мы знаем мир новых профессий, можно было выполнив задания «Профессионального ерундопеля». Пословицы в картинках ожидали на станции «Федот, да не тот». На станции «Познаю мир и себя» можно было узнать истинное предназначение участников.   На станции «Загадки и профессий» участников ожидали омонимы–профессионалы.        

Станция «АРТ-кафе» - для небольшого отдыха во время работы. Станция галерея «Идей» познакомила педагогов с интересными материалами по профессиональной ориентации учащихся. Проявить свои литературные таланты педагогов можно было станции «Облако слов». По итогам работы участникам были выявлены победители, которые получили шуточные сертификаты.   

Виртуальный квест «Путешествие в Город Профессий» - позволил педагогам не только познакомиться с новыми методами и приемами профессиональной ориентации учащихся. Так же представилась возможность получить наслаждение от опыта других, попробовать себя в роли участников квеста, а также немножко отдохнуть.    

«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне» (Виктор Гюго).

 

8 февраля 2020 г. в рамках недели профориентации «Будущее строим сегодня» прошел профориентационный квест «Люди Х – путешествие в мир профессий» для учащихся 9 классов.
  Все задания квеста способствовали развитию творческой и деятельностно-практической направленности учащихся, развитию мотивации к выбору будущей профессии.
   На каждой из станций квеста учащиеся выполняли задания, в которых использовали свой опыт о мире профессий.
   На станции «Загадки и профессии» были выявлены команды, которые лучше знают мир современных профессий.
   Задание «Профессиональный словарь» позволило актуализировать уже имеющиеся знания  учащихся о профессиях и расширить знания о мире профессионального труда.
   На станции «Литературная» учащиеся вспомнили профессии литературных героев и крылатые выражения о профессионалах.
 Применить свои практические знания можно было на станциях «Мастер на все руки» (пришить пуговицу) и «Строительная» (построить самую красивую, высокую и надежную башню). На данном этапе учитывалось время и качество выполнения заданий.
   Мероприятие прошло в сплоченной командной атмосфере, учащиеся смогли с легкостью пройти все задания.
  Уважаемые учащиеся, желаем сделать правильный выбор. Помните, чтобы сделать правильный, сознательный выбор профессии, необходимо продумать  свой профессиональный план уже сегодня. 
 
     
 
    
 
          

В ГУО «Средняя школа №11 г. Солигорска» состоялась фотовыставка «Профессии наших родителей» в рамках недели профориентации «Будущее строим сегодня».

Выражаем глубокую благодарность родителям за активную жизненную позицию и вклад в профессиональное самоопределение подрастающего поколения. Желаем Вам успехов в труде, оптимизма, процветания и большого человеческого тепла. Огромная благодарность классным руководителям за активную жизненную позицию, организацию и участие в фотовыставке.

Желаем Вам крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в вашем нелегком, но таком важном, труде!

 

 
   
 

 

свернуть