Нормативно-правовая база

Устав школы

 
 

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Солигорского районного

исполнительного комитета

________________№ ______

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 11 г. Солигорска»

(новая редакция)

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Сярэдняя школа № 11 г. Салігорска”

(новая рэдакцыя)

г. Солигорск, 2020 г.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска» (далее – Учреждение образования), утвержденного решением Солигорского районного исполнительного комитета от 17 марта 2015 г. №583  и зарегистрированного Солигорским районным исполнительным комитетом 01 апреля 2015 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690338451.
  2. Решением Солигорского городского исполнительного комитета школа была открыта с 1 сентября 1985 года, в 1995 году школе присвоен статус «Школа с хореографическим уклоном».
  3. Решением Солигорского городского исполнительного комитета от 27.05.2005 года № 302 на базе средней школы № 11 создана некоммерческая организация – Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Солигорска».

4.Решением Минского областного исполнительного комитета от 24.05.2005 года № 475 средней школе № 11 г. Солигорска присвоено наименование Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Солигорска».

  1. Решением Солигорского районного исполнительного комитета от 12.08.2011 года № 2000 Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Солигорска» переименовано в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска».
  2. Полное наименование Учреждения образования:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска»;

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 11 г. Салігорска”.

7.Сокращенное наименование Учреждения образования:

на русском языке: Средняя школа № 11 г. Солигорска;

на белорусском языке: Сярэдняя школа № 11 г. Салігорска.

  1. Место нахождения Учреждения образования: 223710, Республика Беларусь, Минская область, г. Солигорск, ул. Богомолова, 17.
  2. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования.
  3. Вид Учреждения – средняя школа.
  4. Учредителем Учреждения образования является Солигорский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Компетенция Учредителя определяется настоящим Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.

Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, осуществляющим координацию, регулирование, управление и государственный контроль в сфере образования над Учреждением образования является управление по образованию Солигорского районного исполнительного комитета.

  1. Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, используя находящиеся в его распоряжении денежные средства, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Учреждение образования имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, самостоятельный баланс.
  3. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
  4. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
  5. 16. В соответствии с основной целью Учреждение образования осуществляет следующие виды деятельности:

85200 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

85310 – общее среднее образование.

  1. 17. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), в том числе и охранной деятельностью. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
  2. Лицензирование деятельности Учреждения образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
  3. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

  1. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, которые находятся в социально опасном положении, программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении.
  2. Цель деятельности Учреждения образования – формирование духовно-нравственной, интеллектуально и физически развитой личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
  3. Задачи Учреждения образования:

обеспечить выполнение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

обеспечить качество образования;

создать условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

обеспечить деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

создать безопасные условия при организации образовательного процесса;

создать условия для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

осуществлять охрану здоровья учащихся;

обеспечить социально-педагогическую поддержку учащихся и оказание им психологической помощи;

осуществлять педагогическую поддержку детских и молодежных общественных объединений;

обеспечить получение учащимися общего среднего образования и изучения предметов хореографической направленности.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

23.Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь.
  2. Изучение белорусского, русского и одного иностранного (английского или немецкого) языков в Учреждении образования является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  3. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Обучение и воспитание, в Учреждении образования осуществляется на русском языке, ведение документации и оформление – на русском и/или белорусском языке
  5. В Учреждении образования реализуются программы образования:

образовательные программы общего среднего образования;

образовательная программа специального образования;

программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;

программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

Может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, а в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

  1. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования включает в себя:

учебно-программную документацию образовательных программ;

программно-планирующую документацию воспитания;

учебно-методическую документацию;

учебные издания;

информационно-аналитические материалы.

  1. Учебно-программная документация образовательных программ включает в себя учебные планы и учебные программы. Учебный план Учреждения образования разрабатывается ежегодно на основе типового учебного плана и утверждается директором по согласованию с управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета.
  2. При разработке учебного плана Учреждения образования, общее количество учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местного бюджета на проведение учебных занятий, в случаях, предусмотренных Положением об учреждении общего среднего образования, может увеличиваться Учредителем.
  3. Перечень учебных предметов и количество учебных часов на изучение отдельных учебных предметов в учебном плане первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью определяются в зависимости от возможностей освоения содержания учебных предметов отдельными категориями лиц с особенностями психофизического развития и могут не совпадать соответственно с перечнем учебных предметов и количеством учебных часов на изучение отдельных учебных предметов, определенных типовым учебным планом средней школы.
  4. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию. Индивидуальные учебные планы разрабатываются Учреждением образования на основе учебного плана и утверждаются директором Учреждения образования.
  5. Учебные планы специального образования на уровне общего среднего образования разрабатываются на основе типового учебного плана с учетом особенностей физического и/или психического развития учащихся.
  6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), для детей с тяжелыми нарушениями речи, для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании. Коррекция физических и/или психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.
  7. Учебные программы подразделяются на:

учебные программы по учебным предметам;

учебные программы факультативных занятий.

  1. Учебная программа по учебному предмету является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения учебного предмета, его содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
  2. Учебная программа факультативного занятия является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи факультативного занятия, его содержание, время, отведенное на его проведение, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
  3. Учебные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.
  4. В целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями в Учреждении образования определены объекты учета:

контингент учащихся Учреждения образования;

контингент детей, находящихся в социально опасном положении;

контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

контингент детей с особенностями психофизического развития;

результаты оздоровления учащихся;

педагогические и иные работники Учреждения образования;

количество выпускников, их трудоустройство;

материально-техническая база Учреждения образования;

результаты от приносящей доходы деятельности Учреждения образования;

иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования в границах учебного года осуществляется по четвертям. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
  2. Для учащихся осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не мене тридцати календарных дней. Для учащихся I и II классов в третьей четверти (третья неделя февраля) устанавливаются каникулы продолжительностью не менее семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов, которые продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования, — не менее 10 календарных недель.

Начало и окончание четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала учебного года.

  1. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования в Учреждении образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.
  2. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Учреждения образования. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
  3. Продолжительность уроков в первом классе Учреждения образования –35 минут, во втором – одиннадцатом классах – 45 минут.
  4. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

Классы (группы) с изучением отдельных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Учреждении образования на II и III ступенях общего среднего образования.

Перечень отдельных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Учреждения образования по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом Учреждения образования

Классы (группы) с изучением отдельных предметов на повышенном уровне формируются из числа учащихся, пожелавших изучать на повышенном уровне отдельные учебные предметы и имеют по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6 баллов, на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Учреждения образования.

  1. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленных учебным планом.
  2. Зачисление в X класс, в котором все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования.

С учетом созданных условий и наличия квалифицированных педагогических кадров в Учреждении образования для учащихся X-XI классов в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в объеме 6 часов за счет учебных часов, отведенных типовым учебным планом общего среднего образования.

  1. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении образования являются учебные занятия: урок, наблюдение, экскурсия и иные занятия.

Учебные занятия могут проводиться по сменам в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, медицинская практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

  1. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

51.Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения образования после завершения учебных занятий. Факультативные занятия в IX — XI классах могут проводиться в шестой школьный день.          52.Организация допрофильной подготовки учащихся и профориентационная  работа осуществляется за счет часов выделенных типовым учебным планом общего среднего образования на проведение факультативных занятий.

  1. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.
  2. Классы интегрированного обучения и воспитания могут создаваться на I, II и III ступенях общего среднего образования.
  3. Наполняемость классов не должна превышать:

в I — IV классах — 20 учащихся;

в V — XI классах — 25 учащихся.

  1. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или не слышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

  1. Открытие класса в Учреждении образования может осуществляться при наличии одного учащегося.
  2. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  3. При реализации образовательных программ общего среднего образования классы делятся:

на группу мальчиков (юношей) и группу девочек (девушек) при проведении учебных занятий по учебному предмету «Трудовое обучение» в V–IX классах и по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в X и XI классах;

на группу юношей и группу девушек при проведении учебных занятий по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» в X и XI классах;

на группы при проведении занятий по учебному предмету «Английский язык» с наполняемостью каждой группы не менее девяти учащихся;

на две группы при наполняемости класса не менее 25 учащихся при проведении учебных занятий по учебным предметам:

«Информатика» – в VI–XI классах;

«Математика» – при проведении практикумов по решению задач в X и XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Математика»;

«Физика» – при проведении фронтальных лабораторных работ в VII–XI классах, практикумов по решению задач в X и XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Физика»;

«Биология» – при проведении лабораторных и практических работ в X–XI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Биология»;

«Химия» – при проведении практических работ в VII–XI классах, лабораторных опытов в Х и ХI классах с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Химия»;

«Астрономия» – при проведении астрономических наблюдений в XI классе.

  1. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании приказа директора Учреждения образования в соответствии с индивидуальным учебным планом в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
  2. В Учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  4. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Решение о зачислении детей в Учреждение образования для обучения в первом классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

В первый класс в первую очередь принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением образования решением Солигорского районного исполнительного комитета. Дети, не проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением образования, могут быть зачислены в Учреждение образования при наличии свободных мест. Зачисление осуществляется в порядке очередности подачи заявления учащимися либо законными представителями учащихся.

  1. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  2. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  3. Учащиеся Учреждения образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

  1. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, а также предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение» для учащихся III–IV классов оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден (а)», «не изучал(а)».
  2. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов, а также предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение» для учащихся III–IV классов, осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
  3. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации.
  5. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
  7. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
  8. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
  9. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
  10. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
  11. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

78.Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

79.Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

  1. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся.
  3. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);
  4. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
  5. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием и аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью выдаются учащимся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  6. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.
  7. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.

87.Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении.

  1. Основанием для выдачи документа об образовании (документа об обучении) является приказ директора Учреждения образования.
  2. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдается его дубликат. Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Президентом Республики Беларусь.
  3. Воспитательная работа в Учреждении образования осуществляется в соответствии с программой воспитательной работы, разрабатываемой на основе районной комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, сроком на пять лет, которая определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания учащихся с учетом особенностей, потребностей и интересов всех участников образовательного процесса. Программа утверждается директором Учреждения образования.
  4. План социальной, воспитательной и идеологической работы Учреждения образования разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы Учреждения образования, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором Учреждения образования.
  5. В Учреждении образования в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.
  6. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Учреждения образования, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и с настоящим Уставом.
  2. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника управления по образованию Солигорского районного исполнительного комитета.
  3. Должностные обязанности директора Учреждения образования утверждаются в его должностной инструкции управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета, иные полномочия директора Учреждения образования устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
  4. Оплата труда директора Учреждения образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
  5. Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

решает вопросы деятельности Учреждения образования, за исключением отнесенных к компетенции Учредителя, и несет полную ответственность за ее результаты;

в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

издает приказы, исполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

утверждает штатное расписание Учреждения образования, в пределах выделяемых ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с планово-экономическим отделом управления по образованию Солигорского районного исполнительного комитета;

заключает договоры, в том числе с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждения образования, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений;

выдает доверенности;

открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам и учащимся;

несет ответственность за качество и эффективность работы;

несет ответственность за условия и охрану труда работников;

несет ответственность за охрану прав, жизни и здоровья обучающихся;

несет ответственность за распределение нормы педагогической нагрузки  педагогов;

имеет право выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

  1. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
  2. Основным органом самоуправления Учреждения образования является Совет Учреждения образования.
  3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о Совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.
  4. Состав Совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, педагогических и иных работников Учреждения образования.
  5. Состав членов Совета определяется общим собранием Учреждения образования в количестве восьми человек.
  6. Норма представительства состава Совета формируется в следующей пропорции:

25% – представители обучающихся Учреждения образования и их законных представителей;

75% – представители педагогических и иных работников Учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных государственных органов и организаций. Представители учащихся избираются на общем собрании учащихся 9–11 классов открытым голосованием. Представители законных представителей учащихся избираются на общем родительском собрании открытым голосованием. Представители педагогических и иных работников Учреждения образования избираются на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием. Директор является председателем Совета по должности.

  1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании Совета.
  2. Совет заседает не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств, срок полномочий Совета составляет не более 5 лет.
  3. Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников Учреждения образования, учащихся и их законных представителей.
  4. В Учреждении образования создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения образования.
  6. Основной целью деятельности родительского комитета, попечительского совета является содействие Учреждению образования в осуществлении его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся и воспитанников Учреждения образования, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
  7. Заместитель директора:

назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения образования по согласованию с управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета;

осуществляет руководство образовательным процессом в соответствии с должностными обязанностями, определяемыми приказом и должностной инструкцией, утверждаемой директором.

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

112.Структура Учреждения образования формируется самостоятельно по согласованию с управлением по образованию  Солигорского районного исполнительного комитета.

  1. К структурным подразделениям Учреждения образования относятся: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая и психологическая служба, учебно-опытный участок, производственная (учебно-производственная) мастерская, лагерь, иные структурные подразделения.
  2. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором Учреждения образования, в соответствии с требованиями актов законодательства.

ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
  2. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять сотрудничество в сфере образования, в том числе международное;

самостоятельно приобретать необходимое оборудование, технику, приборы, материалы и иные ценности, использовать в соответствии с потребностями на совершенствование материально-технической базы средства, полученные от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

  1. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка

для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

контроль трудоустройства выпускников;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

создание необходимых условий для организации бесплатного горячего питания учащихся, питания за счет собственных средств учащихся их законных представителей, средств республиканского или местных бюджетов, иных источников в соответствие с законодательством;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении образования в соответствии с Положением Республики Беларусь о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля качества образования.

 Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья учащихся в соответствии с законодательством.

  1. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в Учреждении образования.

ГЛАВА 7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Права и обязанности учащихся, привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности.
  2. Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь

 об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в Учреждении образования, реализующем образовательную программу специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи

со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

меры социальной защиты, установленные законодательством.

  1. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

соблюдать деловой стиль одежды.

  1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами, Уставом и Правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства

о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории Учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

  1. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимися из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
  2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
  3. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.
  4. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, применяются меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, совете учреждения по профилактике правонарушений и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
  5. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление, как мера дисциплинарной ответственности, может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

  1. Отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, не применяется к:

учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
  2. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения образования.
  3. До применения дисциплинарного взыскания директор Учреждения образования обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения образования, достигших возраста восемнадцати лет.
  4. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
  5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
  6. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Учреждением образования Комиссии по делам несовершеннолетних Солигорского районного исполнительного комитета.
  7. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
  8. Директор Учреждения образования вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности) обязан, лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  9. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Учреждения образования) не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.
  10. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
  11. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.
  12. Приказ директора Учреждения образования о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения образования, достигших возраста восемнадцати лет.
  13. 142. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.
  14. Учреждение образования в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
  15. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  16. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся, законным представителем несовершеннолетнего учащегося в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.
  17. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

  1. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  2. Директор Учреждения образования, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.
  3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Учреждения образования.
  4. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся.
  5. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
  6. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
  7. Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

  1. Права и обязанности педагогических работников.
  2. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
  3. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности, обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, предусмотренных пунктом 156, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.
  2. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

  1. Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными документами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
  2. Иные работники Учреждения образования.
  3. К иным работникам Учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
  4. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми договорами.

ГЛАВА 8

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Финансирование и материально-техническое обеспечение Учреждения образования осуществляется за счет средств республиканского, областного, местного бюджетов, средств Учредителя, средств, которые могут быть получены от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Учреждение образования не распределяет и не распоряжается бюджетными средствами, действует в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

  1. Финансирование Учреждения образования осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
  3. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.
  4. Развитие материально-технической базы Учреждения образования осуществляется в соответствии с программой развития системы образования и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
  5. Имущество, переданное Учреждению образования, относится к коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, право владения, пользования и распоряжения им.
  6. Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является управление по образованию Солигорского районного исполнительного комитета. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
  7. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения образования.
  8. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

Средства, полученные Учреждением образования от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на внебюджетный счет Учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Имущество, приобретенное за счет этих доходов,  поступает в оперативное управление Учреждения образования и используется им в соответствии с законодательством Республики Беларусь, учитывается на самостоятельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством и расходуется в соответствии с законодательством и уставом.

  1. Оказание платных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, и ухудшать качество этих услуг.

ГЛАВА 9

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. В Учреждении образования осуществляется ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013г. № 57 – З «О бухгалтерском учете и отчетности», представляющий собой систему непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества учреждения методом двойной записи средств и источников в их денежном выражении в соответствии с законодательством Республики Беларусь, представление в установленном порядке статистической отчетности, а также оперативной информации о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
  2. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
  3. Учреждение образования ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 10

КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

  1. Учредитель:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Учреждения образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия Сертификата о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду Учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает контрольные цифры приема в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Учреждения образования;

согласовывает заключение договоров о взаимодействии Учреждения образования с организациями – заказчиком кадров;

может устанавливать меньшую наполняемость классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством,

по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Учреждение образования имеет право по согласованию с управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.)
  2. Учреждение образования вправе по согласованию с управлением по образованию Солигорского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
  3. Международное сотрудничество Учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 12

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

ГЛАВА 13

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

  1. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав осуществляется по решению Солигорского районного исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

 

Директор Государственного учреждения

образования «Средняя школа № 11

 г. Солигорска»    

_________________ В.Н.Каштальян

 

 

свернуть