Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
№ п/п |
Код |
Преимущественный вид помощи |
Ситуационная помощь |
Графическое изображение |
1 |
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
|
2 |
О – с поражением опорнодвигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
|
3 |
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). |
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
|
4 |
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
|
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:
- Выделенное на стоянке учреждения специальное парковочное место для автотранспорта инвалидов;
- Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
- Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
- В учреждении в наличии имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки).
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»:
(инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный сотрудник:
- выходит на улицу, открывает входные двери;
- инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
- оказывает помощь при входе в здание;
- уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- помогает раздеться в гардеробе;
- узнает о цели посещения;
- если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»
(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный сотрудник:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- узнает цель посещения;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
- берет посетителя, получателя образовательных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;
сотрудник учреждения:
- выходит к берет посетителя, получателя образовательных услуг, узнает цель посещения;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- по окончании приема сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»
(инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)
Ответственный сотрудник:
- встречает инвалида, узнает цель посещения;
- открывает и закрывает входные двери;
- помогает раздеться в гардеробе;
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
- сопровождает до кабинета специалиста
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
- оказывает помощь при одевании.
- сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»
(инвалид глухонемой или глухой)
При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Ответственный сотрудник:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»
(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Ответственный сотрудник:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- узнает цель посещения;
- знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
- ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
- помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
- сопровождает получателя услуг до выхода.
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», в государственном учреждении образования «Средняя школа №11 г. Солигорска» существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения образования.
Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Солиггорска» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой центром, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Контактные номера телефонов ответственных работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
Ильющиц Жанна Ивановна, заместитель директора по учебной работе,
тел. (+375 174)-26-31-95
Государственное учреждение образования «Средняя школа №11 г. Солигорска» расположено по адресу: г. Солигорск, ул. Богомолова, 17.