Родительский университет

Что такое “Родительский университет”

Учреждение общего среднего образования является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего периода обучения детей.

Взаимодействие с законными представителями (родителями, усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями) – важная составляющая деятельности педагогов. Эта работа направлена на создание единого образовательного пространства с едиными требованиями, основная цель которого – создание условий для полноценного развития, обеспечение комфортных условий жизни ребенка, развития его индивидуальности.

Перечень направлений работы с законными представителями учащихся достаточно широк. В данную деятельность включены все педагоги учреждения образования. Ведущую роль в организации взаимодействия учреждения образования и семьи играет классный руководитель, от деятельности которого зависит то, насколько родители понимают и принимают задачи учреждения образования, участвуют в их реализации. Особая роль отведена специалистам социально-педагогической и психологической службы, которые осуществляют социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь участникам образовательного процесса. Координатором работы с семьями учащихся выступает заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

Актуальные направления и формы работы с законными представителями определяются на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, иных государственных программ, планов и комплексов мер, инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» (на учебный год), программно-планирующей документации учреждения образования.

Значимым компонентов системы работы с законными представителями учащихся является республиканский проект «Родительский университет» (далее – проект) – система занятий (тематических родительских собраний) и консультаций в рамках реализации в учреждениях общего среднего образования примерной программы Родительского университета (далее – Программа).

Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи проекта:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), что способствует хорошей интеграции мероприятий проекта в сложившуюся систему работы с родителями в любом учреждении образования.

В ходе проекта 1 раз в четверть (целесообразно использовать предпоследнюю или последнюю неделю четверти) в рамках классных родительских собраний проводятся занятия для законных представителей учащихся в соответствии с темами программы. Также в соответствии с установленным графиком проводятся консультации для родителей. Тематика консультаций представлена в программе, соответствующую работу осуществляют классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов; III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.

Темы занятий можно разбить на несколько содержательных блоков, которые поступательно от I до XI класса обогащают знания и умения родителей в сфере развития и воспитания учащихся:

психологические и физиологические особенности развития;

адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности;

формирование навыков здорового образа жизни, профилактика зависимого поведения;

особенности воспитания ребенка, формирование жизненных планов и целей;

развитие культуры общения и поведения и др.

При организации работы в рамках проекта педагоги должны обеспечить:

- гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;

- формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех участников образовательного процесса;

- внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом;

- стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;

- творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.

С целью методического обеспечения проекта на национальном образовательном портале adu.by создана рубрика «Родительский университет». Рубрика содержит примерную программу проекта «Родительский университет»информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями по каждой теме проекта, рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет» и каталог материалов для проведения занятий с родителями, размещенных на сайте БГПУ имени М. Танка (соответствующий интернет-ресурс носит название «Родительский университет» (https://roduniversitet.bspu.by), на главной странице созданы вкладки, которые также можно использовать при проведении занятий и консультаций: «Родительский университет», «Педагогам», «Родителям» ).

При реализации проекта в учреждении образования целесообразно создать методическую копилку, которая будет содержать лучшие сценарные разработки для проведения занятий, материалы для консультаций, видео- и аудиоматериалы, памятки, флайеры, плакаты и другие материалы для проведения мероприятий проекта. Данную работу следует поручить педагогу социальному.

Для методического обеспечения реализации проекта в учреждениях общего среднего образования на республиканском уровне Национальным институтом образования в 2020-2021 гг. изданы пособия:

«Воспитание младших подростков в современной школе» (А.А. Глинский и др.);

«Основы семейной жизни: Подготовка к браку и семейной жизни: 9 класс» (В.В. Мартынова, Е.К. Погодина);

«Основы семейной жизни: Семья как социальный институт: 10 класс» (В.В. Мартынова, Е.К. Погодина).

PDF-версии вышеназванных пособий размещены на национальном образовательном портале и доступны для свободного скачивания (https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/organizatsiya-vospitaniya-2022-2023.html).

В 2022-2024 гг. планируется издание пособий для педагогов (авторы: В.В. Мартынова, Е.К. Погодина):

«Семейное воспитание: ребенок-младший школьник»;

«Семейное воспитание: ребенок-подросток»;

«Семейное воспитание: ребенок-старшеклассник».

С целью повышения эффективности работы с законными представителями учащихся и их предварительного информирования о времени проведения мероприятий рекомендуется составить план реализации республиканского проекта «Родительский университет» в учреждениях общего среднего образования на учебный год. Тематика проведения занятий может отличаться от той, которая изложена в Программе.

В плане должны найти отражение следующие аспекты: краткий отчет о реализации проекта за предыдущий учебный год, итогом которого являются четко сформулированные выводы (о выполнении поставленных цели и задач, имеющихся проблемах и затруднениях, положительном опыте реализации проекта, оценке мероприятий проекта родительской общественностью и др.), цель и задачи, план мероприятий по реализации проекта на учебный год.

Примерная структура плана мероприятий по реализации проекта на учебный год:

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

 

Подготовку плана возможно поручить педагогу социальному во взаимодействии с классными руководителями и представителями родительского комитета. План утверждается заместителем директора по воспитательной работе до 1 сентября.

Процесс взаимодействия педагогов и родителей в рамках проекта осуществляется через активные формы деятельности. Среди рекомендуемых форм и методов – практикум / семинар-практикум, лекция, беседа, мастер-класс, круглый стол, дискуссия / дебаты, форум, вебинар, конференция, психологический тренинг, ролевая игра, моделирование и анализ ситуаций и др.

При организации взаимодействия с законными представителями предпочтительными являются очные формы работы; при необходимости можно также использовать очно-дистанционные формы взаимодействия. Дистанционное взаимодействие предполагает возможность проведения родительского собрания, вебинара, веб-форума, интернет-конференции консультации в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров и др.

Для реализации проекта необходимо наладить тесное взаимодействие с родительским комитетом. В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 47 в классных коллективах и учреждении общего среднего образования функционирует родительский комитет, к компетенции которого относятся: содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, распространение лучшего опыта семейного воспитания, оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий и др. При реализации проекта важно опираться на родительский актив, с которым можно обсудить содержательное наполнение сроки и формы организации занятий. Члены комитета могут помочь распределить обязанности, роли, функции по подготовке и проведению мероприятий проекта, подготовить материалы и оборудование. В процессе взаимодействия родители могут выполнять разные роли: ассистентов, помощников, экспертов (если педагог готовит занятие по вопросам, которыми хорошо владеет законный представитель), консультантов, организаторов мероприятия и др.

Важным условием эффективности реализации проекта является его информационное сопровождение. На сайте учреждения образования необходимо создать вкладку «Республиканский проект “Родительский университет”» / «Родительский комитет» (возможно создание самостоятельного Интернет-ресурса), разместив на ней план реализации проекта на учебный год (без отчета об итогах реализации проекта за предыдущий учебный год), информацию о тематике, форме организации, времени проведения мероприятий проекта, памятки, буклеты, флаеры по тематике занятий, вопросы для обсуждения, задания, требующие подготовки, фотоотчеты о проведении мероприятий и др. Целесообразно организовать форум (возможно использование иных форм получения обратной связи) для того, чтобы законные представители учащихся могли задать вопросы, оставить отзывы и предложения. Рефлексия по итогам проведения занятий может осуществляться с использованием Viber, Telegram, ВКонтакте, иных мессенджеров и социальных сетей.

С целью осуществления контроля и оценки качества реализации проекта необходимо обеспечить рассмотрение вопросов проведения соответствующей работы на педагогических советах (или совещаниях при руководителе (заместителе руководителя), методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и др. не реже 1 раза в год.

Для оценки качества реализации проекта следует обратить внимание на следующие результаты:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • формирование у родителей осознанного отношения к родительству (понимание своей роли как отца (матери), своей роли как супруга в воспитании ребенка);
  • повышение интереса родителей к самообразованию;
  • удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах (в обучении, психологической помощи, психолого-педагогической поддержке и др.);
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
  • активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
  • охват занятиями проекта большинства родителей учащихся, в том числе, благодаря системе дистанционного обучения и др.

Основные направления повышения эффективности реализации проекта:

  • организовать проведение виртуальной панорамы педагогического опыта «Родительский университет» во всех регионах по итогам каждого учебного года;
  • обеспечить наполнение страниц «Родительский университет» на сайтах учреждений образования актуальной, востребованной информацией, предусмотреть обратную связь с законными представителями обучающихся;
  • обеспечить активное использование информационно-коммуникационных технологий с целью вовлечения максимального количества родителей в реализацию проекта;
  • активизировать трансляцию опыта работы с семьей и реализации проекта Родительский университет в средствах массовой информации областного и республиканского уровней, на телевидении и посредством сети Интернет;
  • привлекать специалистов районных социально-педагогических центров к методическому сопровождению проекта;
  • обеспечить использование инновационных форм и методов работы с законными представителями при реализации мероприятий проекта (калейдоскоп-хобби, тренинги, мастер-классы, направленные на обучение родителей совместному досугу с детьми).
свернуть

Положение о родительском университете

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

  • построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
  • организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
  • повысить мотивацию родителей учиться родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
  • повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;
  • пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
  • содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
  • формировать ценностно-смысловые основы родительства;
  • актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-  психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

-  консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-  построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-  трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-  взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, оформление уголка педагога-психолога (при возможности в каждом классе); привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе учреждений общего среднего образования Солигорского района;

создается  на основании  приказа директора учреждения общего среднего образования и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся не менее одного раза в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.2. Координатор родительского университета:

  • несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
  • координирует деятельность родительского университета;
  • осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;
  • подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
  • ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
  • в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет может реализовываться на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно

планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.6. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.7. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.8.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерные классы, методические кабинеты, библиотеки и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

  1. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-  Положение о родительском университете;

-  план работы на учебный год;

-  методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

Примерная программа родительского университета

Тематический план проведения заседаний Родительского университета для законных представителей учащихся 1-11 классов Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска» на 2024/2025 учебный год

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

28.09.2024

Лекция «Психологические и физиологические особенности семиклассников»

родители

учащихся

7 классов

Ефимчик О.А.

классные

руководители

28.09.2024

Семинар-практикум «Здоровье – это жизнь»

родители

учащихся

10 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

28.09.2024

Беседа «Значение школьной отметки в жизни ребенка»

родители учащихся

3 классов

классные

руководители

28.09.2024

Лекция «Возрастные психофизические особенности учащихся 4-х классов»

родители учащихся

4 классов

Ткачук Т.С.

классные руководители

28.09.2024

Семинар-практикум «Адаптация ребенка в новом коллективе»

родители учащихся

5 классов

Ткачук Т.С.

классные руководители

28.09.2024

Беседа «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

родители учащихся

6 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

28.09.2024

Лекция «Портрет современного подростка»

родители учащихся

9 классов

классные руководители

26.10.2024

Вебинар «Как родители могут помочь ребенку учиться»

родители

учащихся

2 классов

классные

руководители

26.10.2024

Лекция «Жизненные цели подростков»

родители

учащихся

8 классов

Курильчик Т.Г.

классные

руководители

26.10.2024

Семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?»

родители

учащихся

11 классов

Ефимчик О.А.

классные руководители

26.10.2024

Практикум «Адаптация учащихся в 1-м классе»

родители учащихся

1 классов

Ткачук Т.С.

классные

руководители

23.11.2024

Круглый стол «Ребенок среди сверстников»

родители

учащихся

5 классов

классные

руководители

23.11.2024

Круглый стол «Профилактика правонарушений подростков»

родители

учащихся

7 классов

Курильчик Т.Г.

классные

руководители

23.11.2024

Круглый стол «Режим дня школьника»

родители учащихся

1 классов

классные руководители

23.11.2024

Беседа «Агрессия и ее причины»

родители учащихся

9 классов

Ефимчик О.А.

Классные руководители

23.11.2024

Форум «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

родители учащихся

10 классов

Ефимчик О.А.

классные руководители

28.12.2024

Круглый стол «Главные правила здорового образа жизни»

родители

учащихся

2 классов

классные руководители

28.12.2024

Семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия»

родители

учащихся

8 классов

Курильчик Т.Г.

классные

руководители

28.12.2024

Семинар-практикум «Психологические и физиологические особенности третьеклассника»

родители учащихся

3 классов

Ткачук Т.С.

классные руководители

28.12.2024

Семинар-практикум «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

родители учащихся

4 классов

классные руководители

28.12.2024

Семинар-практикум «Профилактика проблемного поведения подростка»

родители учащихся

6 классов

Ефимчик О.А.

классные руководители

28.12.2024

Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей?»

родители учащихся

11 классов

Курильчик Т.Г.

классный

руководитель

25.01.2025

Дискуссия «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

родители учащихся

1 классов

классные

руководители

25.01.2025

Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок»

родители учащихся

3 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

22.02.2025

Лекция «Ваш ребенок вырос»

родители

учащихся

5 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

22.02.2025

Семинар-практикум «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

родители

учащихся

7 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

22.02.2025

Лекция «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

родители учащихся

2 классов

Ткачук Т.С.

классные руководители

22.02.2025

Дискуссия «Ребенок и компьютер»

родители учащихся

4 классов

классные руководители

22.02.2025

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

родители учащихся

9 классов

классные руководители

22.02.2025

Круглый стол «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

родители учащихся

10 классов

Курильчик Т.Г.

классные

руководители

22.03.2025

Семинар-практикум «Осторожно: суицид»

родители

учащихся

8 классов

Ефимчик О.А.

классные

руководители

22.03.2025

Круглый стол «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

родители

учащихся

11 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

22.03.2025

Форум «Безопасность подростков в сети Интернет»

родители учащихся

6 классов

Ефимчик О.А.

классные руководители

26.04.2025

Беседа «Как повысить учебную мотивацию подростков»

родители

учащихся

7 классов

классные руководители

26.04.2025

Семинар-практикум «Положительные эмоции в жизни школьника»

родители учащихся

1 классов

Ткачук Т.С.

классные

руководители

26.04.2025

Семинар-практикум «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

родители учащихся

3 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

26.04.2025

Конференция «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

родители учащихся

9 классов

Ефимчик О.А.

классные руководители

26.04.2025

Дискуссия «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

родители учащихся

10 классов

Ефимчик О.А.

классные

руководители

24.05.2025

Дискуссия «Трудовое воспитание детей в семье»

родители

учащихся

2 классов

классные

руководители

24.05.2025

Круглый стол «Меры наказания и поощрения в современной семье»

родители

учащихся

5 классов

Курильчик Т.Г.

классные руководители

24.05.2025

Конференция «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

родители

учащихся

8 классов

Ефимчик О.А.

классные

руководители

24.05.2025

Круглый стол «Книги в жизни школьника»

родители учащихся

4 классов

классные руководители

24.05.2025

Конференция «Организация летнего отдыха подростков»

родители учащихся

6 классов

Курильчик Т.Г.

классные

руководители

24.05.2025

Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?»

родители учащихся

11 классов

Ефимчик О.А.

классные

руководители

свернуть

Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями

Методические материалы для педагогических работников на тему «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей. Повышение родительской компетентности в воспитании детей»

Учебно-методическая литература

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

I класс
  • Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):
  • Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):
  • Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):
  • Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель):
    • Родительское собрание.



  • Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):
  • Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):
  • Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):
  • Тема 4. Книги в жизни школьника (май):
    • Родительское собрание.

  • Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):
  • Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):
  • Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):
  • Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):




  • Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):
  • Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):
  • Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):
  • Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):


свернуть