ПЕРВАЯ СУББОТА КАЖДОГО МЕСЯЦА – САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ
ПЕРВАЯ СУББОТА КАЖДОГО МЕСЯЦА – САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 января 2021 г. № 53
О Государственной программе «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100053 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.01.2012 № 3
ИНСТРУКЦИЯ о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования
https://pravo.by/document/?guid=2012&oldDoc=2012-25/2012-25(074-101).pdf&oldDocPage=1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 января 2022 г. № 154-З « Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» Принят Палатой представителей 21 декабря 2021 г. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2021 г.
https://adu.by/images/2022/01/zakon-ob-izmen-kodeksa-ob-obrazovanii.pdf
Стоимость школьных учебников в 2022/2023
Информация для родителей об оплате за пользование учебниками в 2022/ 2023 учебном году
Стоимость школьных учебников в 2022/2023 учебном году:
http://osov.drogichin.edu.by/ru/main.aspx?guid=24201
https://pravo.by/document/?guid=2012&oldDoc=2011-75/2011-75(022-053).pdf&oldDocPage=16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 июня 2011 г. № 839 5/34044 (29.06.2011) « О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование»
https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21631523&p1=1
ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 28 лістапада 2016 г. № 108 “ Аб устанаўленні формаў уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў”
КОДЭКС РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ АБ КУЛЬТУРЫ
20 ліпеня 2016 г. № 413-З
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk1600413 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
//belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_культуры_РБ/2001/86731
І. Цели и задачи библиотеки
Цель: содействие процессу обучения и воспитания учащихся, осуществление информационного сопровождения образовательного процесса.
Задачи:
Основные показатели работы
Показатели |
01.06.2022 |
01.06.2023 |
01.06.2024 |
Количество пользователей: учащихся, педагогов |
1690 |
1685 |
1646 |
Читаемость |
16,6 |
16,4 |
17,0 |
Количество посещений, в том числе посещения массовых мероприятий |
24067 |
23178 |
24452 |
Посещаемость |
14,00 |
13,7 |
14,8 |
Книжный фонд |
35290 |
35124 |
34625 |
Фонд учебников |
33409 |
31805 |
32177 |
Фонд медиатеки |
47 |
48 |
48 |
Книговыдача |
28581 |
27679 |
28059 |
Обращаемость |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Книгообеспеченность |
20,5 |
20,8 |
21,0 |
Работа с пользователями (читателями)
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
Работа с учащимися |
|
|
1. |
Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Подбор дополнительной литературы для подготовки к урокам |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Подбор дополнительной литературы для написания докладов, рефератов, научных работ |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
4. |
Помощь в подготовке к общешкольным мероприятиям |
По необходимости |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
5. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
6. |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
7. |
Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
8. |
Создание актива библиотеки |
Сентябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
9. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников, информирование классных руководителей |
Каникулы (осенние, зимние, весенние) |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
10. |
Обеспечение учащихся учебной и художественной литературой |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
11. |
Работа с активом библиотеки |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
12. |
Перерегистрация читателей |
Сентябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
13. |
Запись в библиотеку первоклассников |
Март, апрель |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Работа с педагогическими работниками
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Информирование педагогических работников о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах |
По мере поступления |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями педагогических работников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году |
Время проведения заседаний методических объединений |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Оказание помощи педагогическим работникам в работе с электронными средствами обучения (ЭСО). Ведение соответствующей документации по учету использования ЭСО |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
4. |
Подбор материалов для подготовки заседаний методических объединений и педагогических советов |
Время проведения мероприятий |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Работа с законными представителями учащихся
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Информирование законных представителей учащихся о графике работы библиотеки (через родительские собрания, сайт библиотеки) |
Постоянно |
Классные руководители |
2. |
Предоставление законным представителям учащихся информации об учебниках на новый учебный год (через родительские собрания, сайт библиотеки) |
Август |
Классные руководители |
3. |
Сбор необходимой документации для подтверждения льгот на пользование учебниками |
Июнь-август |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
4. |
Сбор квитанций о плате за пользование учебниками, составление отчета о пользовании учебниками |
Сентябрь, октябрь |
Классные руководители |
Справочно-библиографическая и информационная работа
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий) с учетом возрастных особенностей пользователей |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Создание и оформление книжных выставок |
Постоянно |
Колядко Л.В. |
3. |
Пополнение тематических папок |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
4. |
Составление графика сдачи и выдачи учебников |
Май, август |
Крыж И.И. |
5. |
Обновление информационных материалов на стенде «Библиотечный мир» |
По мере необходимости |
Крыж И.И. |
Работа с библиотечным фондом
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Формирование книжного фонда в соответствии с учебными программами, программами для внеклассного чтения, а также с учетом запросов пользователей |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Прием и регистрация документов |
По мере поступления |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Расстановка новых документов в фонде в соответствии с таблицами ББК |
По мере поступления |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
1. |
Расстановка документов в фонде после возвращения читателями |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Изучение состава фонда и анализ его использования |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Своевременное исключение из фонда библиотеки ветхой и морально устаревшей художественной литературы и учебных изданий |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
4. |
Проведение сверки данных о наличии изданий в фонде с данными бухгалтерии |
в течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
5. |
Обеспечение сохранности фонда: Ремонт книг с привлечением актива библиотеки; Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданной литературы; Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда |
Каникулы (осенние, зимние, весенние)
Постоянно В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
6. |
Пополнение фонда учебной и художественной литературой, принятой взамен утерянных изданий |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
7. |
Проведение акции «Подари библиотеке книгу» |
Не менее одного раза в год |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
8. |
Организация санитарных дней |
Первая суббота каждого месяца |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
9. |
Оформление подписки на периодические издания (используются бюджетные и внебюджетные средства) |
Раз в квартал |
Крыж И.И. |
10. |
Осуществление контроля своевременной доставки изданий периодической печати |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
11. |
Просмотр и анализ изданий периодической печати |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
12. |
Обзор изданий периодической печати |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Работа с фондом учебников
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками на учебный год |
Сентябрь, октябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
2. |
Оформление заказа на учебники с учетом требований УО |
Сентябрь, октябрь |
Крыж И.И. |
|
3. |
Составление анализа обеспеченности учащихся учебниками |
Сентябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
4.
|
Списание подарочного издания для первоклассников |
Сентябрь |
Крыж И.И., ,Колядко Л.В. |
|
5. |
Списание учебников, у которых истек срок фондирования |
Октябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
6. |
Списание учебников, утерянных учащимися |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
7. |
Прием и оформление поступивших учебников |
По мере поступления |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
8. |
Информирование педагогических работников и учащихся о новых поступлениях |
По мере поступления |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
9. |
Выдача и возврат учебников |
Август, май |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
10. |
Проведение рейда «Сохрани учебник» |
Один раз в год |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
11. |
Списание тетрадей разового пользования |
Июнь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
12. |
Организация санитарной обработки учебников |
Первая суббота каждого месяца |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Внедрение новых информационных технологий
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Формирование медиатеки |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Создание и редактирование электронного комплекса «Библиограф» |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Обновление материалов на сайте библиотеки |
Постоянно |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Реклама библиотеки
Культурно-досуговая (массовая) работа
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация книжных выставок к знаменательным и памятным датам |
По отдельному плану |
Крыж И.И. Колядко Л.В. |
2. |
Проведение культурно-информационных мероприятий в период каникул |
По отдельному плану |
Крыж И.И. Колядко Л.В. |
3. |
Формирование информационной культуры. Гражданское и патриотическое воспитание |
По отдельному плану |
Крыж И.И. Колядко Л.В. |
4. |
Воспитание здорового образа жизни, культуры безопасной жизнедеятельности, быта и досуга |
По отдельному плану |
Крыж И.И. Колядко Л.В. |
Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Обмен учебниками с коллегами из других библиотек и оформление соответствующей документации |
По мере необходимости |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Проведение совместных мероприятий с кафедрами учителей-предметников |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Оказание информационной и технической помощи педагогам-организаторам при проведении общешкольных мероприятий |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Работа в рамках районного методического объединения школьных библиотекарей |
Время проведения заседаний районного методического объединения школьных библиотекарей |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
Посещение семинаров, выставок |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
3. |
Оказание информационной и технической помощи педагогам-организаторам при проведении общешкольных мероприятий |
В течение года |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
4. |
Повышение квалификации |
По отдельному плану |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Воспитательная и идеологическая работа
Месяц |
Направление работы |
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Сентябрь |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
1. |
«Здравствуй, к знаниям дорога» День знаний. Книжная выставка |
01.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
2. |
«Сцяжынкамі роднага краю» День белорусской письменности. Выставка, обзор литературы |
01.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
3. |
«Литературный звездопад» Выставка, обзор литературы. Выставка книг для семейного чтения |
15.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
4. |
«Беларусь адзіная!» Выставка Презентация |
17.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
5. |
«Мир в ладонях» Международный день мира. Выставка книг для семейного чтения |
21.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
6. |
«Эту книгу я возьму с собой» 100 лет со дня рождения А.Вольского. Выставка,обзор литературы |
23.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
7. |
«Девчонки и мальчишки, подружитесь с новой книжкой». Экскурсия по библиотеке для начальных классов |
24.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
8. |
«У края пропасти» Презентация |
27.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
9. |
«Свободное время вместе с детьми». Беседа |
сентябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Сентябрь |
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, быта и досуга |
10. |
Подготовка тематической выставки «В городе дорожных наук» к декаде безопасности дорожного движения |
01.09-09.09 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Октябрь |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
11. |
«Наши соседи по планете» Классный час |
04.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
12. |
«Не старейте душой, дорогие» День учителя. Выставка, обзор литературы |
05.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
13. |
«Учителям посвящается…» Информационный час |
05.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
14. |
«Улыбка мамы – счастья добрый вестник». День матери. Выставка, обзор литературы |
14.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
15. |
«Немеркнущий свет материнской любви». Презентация |
14.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
16. |
«Будь модным, читай книги». Международный день школьных библиотек.Выставка, обзор литературы |
28.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
17. |
История создания Национальной библиотеки «Минский бриллиант». Презентация |
28.10 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
18. |
«Возьмем книгу в круг семьи». Информационный час |
октябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
19. |
«Мое увлечение – моя профессия». Парад профессий |
октябрь |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
20. |
«Загадки по правилам дорожного движения». Презентация |
осенние каникулы |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Ноябрь |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
21. |
«Я маленький гражданин» Всемирный день ребенка. Выставка, обзор литературы |
20.11 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
22. |
«Без права на бесправие». Всемирный день ребенка. Презентация |
20.11 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Декабрь |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
23. |
«Дорога в никуда!» Акция Анти –ВИЧ Всемирный день борьбы со СПИДом. Выставка-призыв |
01.12 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
24. |
«И опасный, и полезный интернет нам всем известный» Лабиринты интернета |
01.12 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
25. |
«Путешествие в страну Правознания».День прав человека. Беседа |
10.12 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Декабрь |
Воспитание культуры здорового образа жизни |
26. |
«Город здоровья» Блиц - опрос |
01.12 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
27. |
«Зимние забавы» Международный день зимних видов спорта. Познавательный час |
22.12 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Январь |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
28. |
«Новогодние огни приглашают в сказку». Литературно-игровая программа |
Зимние каникулы |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
29. |
«Без права на повтор». Международный день памяти жертв Холокоста. Презентация |
26.01 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
30. |
«По литературному морю всей семьей». Классный час |
Январь-апрель |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Воспитание культуры здорового образа жизни |
31. |
Оформление книжной выставки «Жизнь одна! Береги ее всегда!» |
29.01 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
Февраль |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
32. |
«Из какого романа Ваша любовь» Игровая программа |
14.01 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
33. |
«Афганистан – живая память» День памяти воинов-интернационалистов. Виртуальная выставка |
15.02 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
34. |
«З літаратурнай спадчыны Таісы Бондар» Виртуальная выставка. К 80-летию писательницы |
20.02 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
35. |
«Сэрцам роднага слова краніся» Выставка. Международный день родного языка |
21.02 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
36. |
«Стоит на страже Родины солдат» Книжный марафон. День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь. |
23.02 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
37. |
«Подвиг великий и вечный». Дзень абаронцаў Айчыны і узброеных сіл рэспублікі Беларусь. Выставка. Обзор литературы. |
23.02 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Март |
38. |
«Обман души, обман надежды» Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Презентация |
01.03 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
39. |
«Прекрасен мир любовью материнской» Международный женский день.Выставка, обзор литературы |
март |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Март |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
40. |
«Святая должность на земле!» Международный женский день. Презентация |
07.03 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
41. |
«Мы - Граждане Республики Беларусь» День Конституции Республики Беларусь. Виртуальная выставка |
15.03 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
42. |
«Разноцветная земля Белорусская». Дзень Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь. Презентация |
15.03 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
43. |
«Динозавры». Презентация |
Весенние каникулы |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
44. |
«Летящее перо» Всемирный день поэзии. Презентация |
21.03 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности быта и досуга |
45. |
«Реки, речки и моря по земле текут не зря». Всемирный день водных ресурсов. Викторина для учащихся начальной школы |
22.03 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
|
Апрель |
|
46. |
«Добрая жизнь – чистый родник». Выставка детских рисунков |
апрель |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
Апрель |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
47. |
«Крылатые друзья» Международный день птиц. Путешествие в мир природы |
01.04 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
48. |
«Наша сила в единстве». День объединения народов Беларуси и России. Классный час |
02.04. |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
49. |
«Книги,, приносящие радость» Международный день детской книги. Выставка, обзор литературы, беседа |
02.04 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
50. |
«Родник здоровья» Всемирный день здоровья. Классный час |
08.04 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
51. |
«Угощайтесь космосом». Всемирный день авиации и космонавтики. Беседа. Обзор литературы |
12.04 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
52. |
«Он сказал: «Поехали!» Всемирный день авиации и космонавтики. Выставка, обзор литературы. |
12.04 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
53. |
«По следам трудоголиков» Праздник труда. Выставка-диспут |
01.05 |
Крыж И.И., Колядко Л.В. |
||
Май |
Формирование информационной культуры, гражданское и патриотическое воспитание |
54. |
«Фронтовики, наденьте ордена!» День Победы. Выставка, обзор литературы |
09.05 |
Крыж И.И. |
55. |
«До последнего дыхания». Литературный десант |
09.05 |
Колядко Л.В. |
||
56. |
«Навстречу здоровой жизни!» Всемирный день без табака. Выставка |
31.05 |
Крыж И.И. |
||
57. |
«Спасибо, не курю!» Презентация |
31.05 |
Колядко Л.В. |
Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения
Направление работы
|
№ п/п |
Содержание работы |
Приобретение средств обучения и учебного оборудования |
1. |
Приобретение учебно-методической и художественной литературы согласно запросам читателей |
2. |
Оформление подписки на периодические издания, востребованные читателями |
Название учреждения: ГУО «Средняя школа № 11 г. Солигорска»
Почтовый адрес: ул. Богомолова, 17
Телефон (факс): +375 174 26-31-28,приемная
E-mail sh11@edus.by
Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения (полностью) Бань Татьяна Николаевна
Библиотека (полное название библиотеки, год ее создания) Библиотека «Средней школы №11 г. Солигорска», 1985 г.
Ф.И.О. заведующего школьной библиотекой (полностью) Крыж Ирина Ивановна
1.1.Общая площадь: 160 02 м кв.
абонемент (кв.м) : 90 55 м кв.
читальный зал (кв. м), отдельный или совм., количество посадочных мест 12
книгохранилище для основного фонда (кв. м) 107 59 м кв.
книгохранилище для учебников (кв. м) 52 43 м кв.
занимаемые библиотекой помещения: согласно проекту; приспособленные (нужное подчеркнуть)
1.2. Библиотечное оборудование
-стеллажи (имеются, нет) имеются
-выставочное оборудование (имеется, нет) имеется
-другая мебель (перечислить) столы, стулья
1.3. Технические средства (какие, количество)
-множительная техника: принтер
-компьютерная техника: компьютер
-аудио-видеоаппаратура: телевизор
-другое: нет
2.1. Библиотечный фонд (всего экз. на 01. 01. 2022г.) 65913
Из них:
-основной фонд 35248
-учебных изданий 30665
-на электронных носителях: нет
2.2. Фонд энциклопедических и справочных изданий (всего экз.) 654 экз.
2.3. Фонд периодических изданий:
-количество названий по подписке: 45
-бибколлектор, издательства, книготорговые фирмы, книжные магазины, ярмарки, подписка, иные источники (нужное подчеркнуть
-самостоятельно, централизованно через РОО (нужное подчеркнуть)
-алфавитный каталог (объем в карточках) 1680
-систематический каталог (объем в карточках) нет
-электронный каталог (объем записей)
-алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу (имеется, нет) (нужное подчеркнуть)
Картотеки (количество, названия) 6, «Краеведческая картотека», «Родная прырода», «Все о твоем здоровье», «Тысячи дорог - одна твоя», «Картотека
Из них:
Крыж Ирина Ивановна
-высшее библиотечное
Колядко Людмила Владимировна
-высшее библиотечное
ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ
1.1. Библиотека Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Солигорска», реализующего образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, является структурным подразделением учреждения образования.
1.2.Библиотека учреждения образования осуществляет сбор и обеспечивает сохранность документов для пользования всеми участниками образовательного процесса.
1.3.В своей деятельности библиотека учреждения образования руководствуется следующими документами:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Кодексом Республики Беларусь о культуре;
Трудовым кодексом Республики Беларусь;
уставом учреждения образования;
приказами руководителя учреждения образования;
иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
1.4.Координационным и методическим центром республиканского уровня является библиотека УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (приказ Министра образования Республики Беларусь от 31.03.2017 № 183), а библиотек регионального уровня Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»
Библиотека учреждения образования призвана:
2.1. Содействовать процессу обучения и воспитания учащихся.
2.2.Осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.
2.3. Обеспечивать право участников образовательного процесса (учащихся, их законных представителей, педагогических работников, иных работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами.
В соответствии с основными задачами библиотека учреждения образования:
3.1.Организует работу по комплектованию, учету, выдаче документов и учебных изданий библиотечного фонда.
3.2.Обеспечивает сохранность фонда и его использование пользователями в соответствии с установленными правилами.
3.3.Организует и ведет справочно-библиографический аппарат информационных ресурсов библиотеки (каталоги, система картотек, тематические базы данных).
3.4.Осуществляет библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогических работников.
3.5.Организует и проводит работу по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению, формированию информационной культуры, консультирует законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения.
4.ПРАВОВОЙ СТАТУС. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1.Управление библиотекой учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
4.2. Руководство библиотекой учреждения образования, контроль за ее деятельностью осуществляет руководитель учреждения образования, который несет ответственность за создание необходимых условий для деятельности библиотеки (учет и сохранение библиотечного фонда, технического оборудования и имущества библиотеки).
4.3.Возглавляет библиотеку учреждения образования заведующий, который подчиняется непосредственно директору учреждения образования и является членом педагогического совета.
4.4.Структура библиотеки учреждения образования включает абонемент, читальный зал, хранилище, медиатеку (наличие медиатеки как составной части библиотеки определяется возможностями учреждения образования). Для хранения фонда учебных изданий выделяется отдельное помещение. Библиотека учреждения образования имеет штемпель с обозначением своего полного наименования и другие необходимые штемпели.
4.5.Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.
4.6.Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей осуществляется в соответствии с планом работы учреждения образования на год. План работы библиотеки учреждения образования является одним из обязательных разделов годового плана учреждения образования.
4.7.Формированием и обработкой библиотечных фондов, библиотечным, информационным и справочно-библиографическим обслуживанием пользователей библиотеки учреждения образования, научно-методическим обеспечением деятельности библиотеки занимается библиотечный работник (ст. 132 Кодекса Республики Беларусь о культуре), который также осуществляет комплектование, учет, выдачу, возврат, замену и списание документов библиотечного фонда.
4.8. Штатное расписание, условия и порядок оплаты труда библиотечных работников определяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.9.Библиотечные работники несут ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.
4.10.Режим работы библиотеки учреждения образования определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения образования и утверждается руководителем до 1 сентября.
4.11.Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления библиотекой определяются правилами пользования школьной библиотекой.
4.12. Библиотека имеет право:
4.12.1.Самостоятельно определять содержание, формы и методы своей работы в соответствии с задачами и направлениями деятельности.
4.12.2.Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы учреждения образования, получать от педагогических работников сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой учреждения образования задач.
4.12.3.Исключать документы из библиотечных фондов.
4.12.4.Устанавливать по согласованию с руководителем учреждения образования правила пользования библиотекой, порядок регистрации пользователей.
4.12.5.Принимать меры по компенсации урона, нанесенного пользователями.
4.12.6.Участвовать в реализации государственных и иных программ, направленных на развитие библиотечного дела.
4.12.7.Создавать самостоятельные библиотечные программы и участвовать в проектах, программах, конкурсах, координаторами которых выступают библиотеки различных ведомств и организаций.
4.12.8.Входить в библиотечные объединения, ассоциации (союзы).
4.12.9.Приобретать, создавать, формировать и использовать информационные ресурсы.
4.12.10.Осуществлять сбор документов в электронном виде, при необходимости создавать копии документов в электронном виде с выполнением требований законодательства об авторском праве и смежных правах.
4.13.Работники библиотеки учреждения образования систематически повышают квалификацию в институтах повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет), на семинарах, проводимых библиотеками – методическими центрами, методическими объединениями, а также путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.
4.14.Проверка деятельности библиотеки учреждения образования проводится по согласованию с директором учреждения образования и районным отделом по образованию с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.
Положение о библиотеке-медиатеке
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Библиотека учреждения образования – структурное подразделение учреждения образования, которое призвано содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивать право его участников (учащихся, их законных представителей, педагогических работников, иных работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами.
1.2.В своей деятельности библиотека учреждения образования руководствуется нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, внутренними локальными документами учреждения образования, настоящим положением.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1.Организация работы по комплектованию, учету, выдаче документов и учебных изданий библиотечного фонда.
2.2.Организация и ведение справочно-библиографического аппарата информационных ресурсов библиотеки.
2.3.Осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания учащихся, педагогических работников.
2.4.Организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению, формированию информационной культуры.
2.5.Обеспечение сохранности документов библиотечного фонда в соответствии с установленными правилами.
3.УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
3.1.Библиотека учреждения образования открывается при наличии соответствующего помещения и оборудования, постоянного источника финансирования, первоначального книжного фонда в размере не менее двух тысяч экземпляров, а также библиотечных кадров.
Администрация учреждения образования обязана обеспечить библиотеку помещениями, соответствующими установленным нормативам, для обслуживания читателей и хранения библиотечных фондов, а также оборудованием, средствами механизации и автоматизации библиотечных процессов.
3.2.В структуру библиотеки входит абонемент, читальный зал, медиатека, отдельное помещение для хранения фонда учебных изданий.
3.3.Библиотека-медиатека– собрание носителей образовательных и информационных ресурсов, которое включает фонд художественной, отраслевой и методической литературы, электронных учебных и периодических изданий, а также мультимедийные обучающие программы, учебники, аудиовизуальные материалы.
3.4.В оборудование медиатеки должны входить: компьютер мультимедийный для работы библиотекаря, пользовательский терминал с доступом в интернет, сканер, принтер, копир (комбинированное устройство), цифровая камера, коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в интернет), оборудование для хранения и обслуживания имущества библиотеки-медиатеки, программное обеспечение.
3.5.Библиотека-медиатека учреждения образования имеет штемпель с обозначением своего полного наименования и другие необходимые штемпели.
3.6.Расходы на содержание библиотеки предусматриваются в общей смете расходов учреждения образования.
3.7.Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности учреждения образования к новому учебному году.
3.8.Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления определяются Кодексом Республики Беларусь о культуре.
3.9.Библиотека-медиатека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведет документацию в установленном порядке и отчитывается перед директором и педагогическим советом учреждения образования.
3.10.Штат и структура библиотеки-медиатеки утверждается директором учреждения образования.
3.11.Возглавляет библиотеку-медиатеку учреждения образования заведующий, который подчиняется непосредственно директору учреждения образования.
3.12.Работники библиотеки-медиатеки учреждения образования систематически повышают квалификацию в институтах повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет), на семинарах, проводимых библиотеками – методическими центрами, методическими объединениями, а также путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.
3.13.Оплата труда работников библиотек-медиатек учреждений образования производится в соответствии с действующим законодательством.
3.14.За активную работу сотрудники библиотеки-медиатеки могут представляться к наградам в установленном порядке.
3.15.Библиотечные работники несут ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.
3.16.Трудовые отношения работников библиотеки-медиатеки учреждения образования регулируются законодательством Республики Беларусь о труде.
3.17.Для оказания практической помощи и рассмотрения актуальных вопросов работы в библиотеке-медиатеке учреждения образования на правах совещательного органа может быть создан библиотечный совет, в который входят работники библиотеки, представители педагогического коллектива, актива родителей, общественности, учащихся.
3.18.Проверка деятельности библиотеки-медиатеки учреждения образования проводится по согласованию с директором школы и районным (городским) отделом по образованию с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.
4.ПРАВА
4.1.Библиотека-медиатека имеет право:
4.1.1.Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в настоящем положении.
4.1.2.Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы учреждения образования, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач.
4.1.3.Входить в библиотечные объединения, ассоциации.
4.1.4.Участвовать на конкурсной или иной основе в реализации государственных и региональных программ развития библиотечного дела.
4.2.Заведующий библиотекой-медиатекой имеет право:
4.2.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения образования по вопросам, относящимся к компенсации библиотеки.
4.2.2.Выносить на рассмотрение руководства учреждения образования предложения по совершенствованию деятельности библиотеки-медиатеки.
4.2.3.Подготавливать по поручению вышестоящего руководства проекты приказов руководителя учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции библиотеки.
4.2.4.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.2.5.Вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию библиотеки-медиатеки, а также по другим вопросам, не требующим согласования с руководителем учреждения образования.
4.2.6.Требовать от руководства учреждения образования оказания содействия в исполнении своих обязанностей и соблюдении прав.
5.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ
5.1.Сотрудники библиотеки-медиатеки в установленном порядке выполняют возложенные на них обязанности как непосредственно, так и во взаимодействии с соответствующими руководителями и специалистами по вопросам выполняемой работы.
5.2.Библиотека-медиатека учреждения образования сотрудничает с другими библиотеками района и города.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансирование материально-технического развития библиотек-медиатек производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждением образования, при которых они созданы, а также за счет средств городских (районных) целевых программ и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
7.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
При необходимости в положение о библиотеке-медиатеке могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе учреждения образования.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о культуре, положением о библиотеке учреждения образования.
1.2.Правила пользования школьной библиотекой Государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Солигорска» регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.
2.ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1.Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, законные представители учащихся школы.
2.2.Пользователи имеют право:
2.2.1.На библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их потребностям и интересам.
2.2.2.Бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консультационную помощь в поиске источников информации.
2.2.3.Бесплатно получать для временного пользования документы библиотечного фонда.
2.2.4.Получать доступ к информационным ресурсам библиотеки.
2.2.5.Принимать участие в культурных мероприятиях, проводимых библиотекой.
2.2.6.Пользоваться в читальном зале техническими средствами.
2.2.7.Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
3.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
3.1.Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и законные представители учащихся – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
3.2.На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя – документ, удостоверяющий факт и дату выдачи пользователю изданий из фонда библиотеки и приема их библиотечным работником.
3.3.При записи в библиотеку пользователь должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой.
3.4.На дом документы выдаются пользователям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.
3.5.Учебная, методическая литература выдается пользователям на срок обучения в соответствии с программой.
3.6.Выдача учебных изданий учащимися осуществляется работниками библиотеки с участием педагогических работников.
3.7.Учебные издания на учебный год выдаются учителям начальных классов и классным руководителям, которые:
3.7.1.Получают издания в библиотеке, выдают учащимся и организуют ремонт и сдачу их в конце учебного года.
3.7.2.Выставляют оценку состояния издания в специальной графе в начале и в конце учебного года.
3.7.3.Заполняют журнал выдачи учебных изданий и ведут его в течение учебного года.
3.7.4.Осуществляют контроль за сохранностью, проводят беседы, конкурсы по воспитанию бережного отношения к книге.
3.8.Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания, осуществляется из фондов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назначается приказом директора школы.
3.9.Учащимся, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания (при наличии) по формуляру читателя.
3.10.Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее документов, срок пользования которыми истек.
3.11.Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы на дом не выдаются.
3.12.Число документов фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
4.1.Выполнять правила пользования библиотекой.
4.2.Бережно относиться к библиотечному фонду.
4.3.При выбытии из школы пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
4.4.Пользователь обязан:
4.4.1.Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.
4.4.2.Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета.
4.4.3.Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.)
4.4.4.Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
4.4.5.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
4.5.Пользователь, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе и копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. При утере, повреждении электронного носителя (диска) пользователь должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования – обеспечить запись соответствующей информации на данный носитель.
4.6.За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители, опекуны, попечители.
4.7.Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.
5.ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Библиотека обязана:
5.1.Обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой.
5.2.Создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей в библиотеке.
5.3. Не использовать сведения о пользователях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.
5.4.Давать полную информацию пользователям библиотеки о наличии документов в фонде, систематически информировать их о вновь поступивших документах.
5.5.Оказывать помощь пользователям в выборе необходимой литературы.
5.6.Предоставлять пользователям (читателям) возможность пользования каталогами, библиографическими и информационными ресурсами.
5.7.Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда.
5.8.Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы.
5.9.Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечного фонда, создать необходимые условия хранения документов.
Учащиеся имеют право получать учебники, предусмотренные программами данной школы, во временное пользование из фонда библиотеки.
10.Учебники должны возвращаться в библиотеку в установленные сроки (в конце учебного года, до летних каникул).
Ответственность за сохранность школьных учебников несут как учащиеся, так и их родители.
С вопросами по учебной литературе учащиеся и родители могут обращаться к заведующей библиотекой в часы работы библиотеки, к классным руководителям.
Учебник – твой друг, береги его!
Помни!
- Самая нужная в стране книга-учебник.
- В учебнике живет мудрость нескольких поколений.
- Сколько труда многих людей разных специальностей вложено в каждый учебник!
- Для того, чтобы сделать один учебник русского языка для всех ребят нашей страны, приходится срубить примерно 7480 красавиц елей.
А за всю школьную жизнь каждому школьнику понадобится около сотни учебников.
Сохранять учебники совсем не трудно. Надо их только
Рекомендуется:
- для записей завести особую тетрадку, которую всегда держать под рукой,
- сделать красивую закладку,
- выучив уроки, ставить учебник на книжную полку или аккуратно класть в портфель
Учащиеся имеют право получать учебники, предусмотренные программами данной школы, во временное пользование из фонда библиотеки.
10.Учебники должны возвращаться в библиотеку в установленные сроки (в конце учебного года, до летних каникул).
Ответственность за сохранность школьных учебников несут как учащиеся, так и их родители.
С вопросами по учебной литературе учащиеся и родители могут обращаться к заведующей библиотекой в часы работы библиотеки, к классным руководителям.
Учебник – твой друг, береги его!
Помни!
- Самая нужная в стране книга-учебник.
- В учебнике живет мудрость нескольких поколений.
- Сколько труда многих людей разных специальностей вложено в каждый учебник!
- Для того, чтобы сделать один учебник русского языка для всех ребят нашей страны, приходится срубить примерно 7480 красавиц елей.
А за всю школьную жизнь каждому школьнику понадобится около сотни учебников.
Сохранять учебники совсем не трудно. Надо их только
Рекомендуется:
- для записей завести особую тетрадку, которую всегда держать под рукой,
- сделать красивую закладку,
- выучив уроки, ставить учебник на книжную полку или аккуратно класть в портфель